Никита Михалков: Мнение «элиты», защищающей кощунниц, не есть мнение страны

16 марта на ПРАВОМЫСЛИИ была опубликована статья Р. Часовникова «Апофеоз занятия демократизмом», посвященная, в частности, анализу двойных стандартов, используемых в СМИ при оценке деяний группы Pussy Riot, совершенных в Храме Христа Спасителя. Для наглядности автор предложил представить реакцию, скажем, иудеев или мусульман на подобную выходку в синагоге или мечети соответственно.  Некоторым чрезмерно боязливым согражданам, а также, естественно, либералам такая аналогия пришлась не по вкусу.  Но вот теперь этот образ всецело поддержал известный режиссер Никита Михалков.

На вопрос, какое наказание, по его мнению, заслуживают участницы группы, он ответил: «Чтобы они тоже самое сделали в синагоге и мечети. А потом надо помочь им спрятаться за стенами Храма Христа Спасителя, где они бы молили не о том, чтобы Путин ушел или остался, а лишь о том, чтобы их не тронули».

Режиссер Никита Михалков заявил, что ему не предлагали подписать открытое письмо с призывом освободить кощунниц из группы Pussy Riot, а если бы предложили — не подписал бы, передает РИА Новости.

Читать далее

  

«Гельмановщина» – как феномен антикультуры

За что в России не любят Марата Гельмана…

Автор:  Алексей Тихонов

Не открою секрета, если скажу, что в России Марата Гельмана не любят. Не все, разумеется. Любит его околохудожественная тусовка т.н. «современных художников». Любят те, кто, раскрутив «шедевры» первых, с выгодой продаёт их потом на Запад. Любят разного рода фанатичные либералы, для которых всё антирусское и антиправославное «прогрессивно» по определению. А вот основная масса народа нашего, мало-мальски познакомившись с его деятельностью, начинает не любить Марата Александровича до такой степени, что даже священники порой, не сдержавшись, плюют ему в лицо.

  

Счастье от ума?

От редакции.

Эта статья была впервые опубликована более года назад, когда новая  »проба зубов» небольшой либеральной группы лиц, упражняющейся в антицерковных опусах, только начиналась. Этот достойный пастырский ответ на подобные попытки не утратил актуальности и  сегодня.

Автор: Игумен Даниил (Гридченко)

Дмитрий Быков, — известный писатель и публицист, посетовал недавно, что изданные лет десять тому назад письма старца о. Иоанна Крестьянкина - тривиальны.  Что ж, если рассудить, так и  жизнь сама по себе — штука  довольно тривиальная. И уж, тем более — смерть. А также спасение или  погибель в вечности. И не поэтому ль они, как правило, остаются где-то  за скобками сознания современного (да и несовременного тоже) так  любящего сложность российского интеллигента.

А что касается  текстов, -  то тут уж дело вкуса. На мой непросвещённый, — так и у  уважаемого Дмитрия Львовича они какие-то  легковесные. При всей  изысканности слога и мысли.  Пробовал читать — не пошло. Или лоб уж  больно толоконный, или не хватает в них чего-то.  На дремучий поповский  взгляд,- если смыслы в них заложенные далее банальных  семидесяти-восьмидесяти лет не распространяются, то их  и вовсе нету.

Читать далее

  

В помощь кающимся

святитель Игнатий Брянчанинов

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Восемь главных страстей

О добродетелях

Дополнения. Кратчайшая исповедь

Исповедь

От кающегося требуется

Лучше брань, чем мир, удаляющий нас от Бога

 

Читать далее

  

А.А. Зализняк. О Велесовой книге

СМОТРЕТЬ ВИДЕО

Андре́й Анато́льевич Зализня́к (р. 29 апреля 1935, Москва) — российский лингвист, действительный член (академик) Российской академии наук по Секции литературы и языка Отделения истории и филологии (1997), доктор филологических наук. Лауреат Государственной премии России 2007 года. Награждён Большой золотой медалью Российской академии наук (2007).

 

 

 

  

Федор Емельяненко: «Время пришло, я ухожу»

Известный спортсмен завершил свою карьеру убедительной победой  …

Многократный чемпион мира по смешанным единоборствам (MMA) Федор Емельяненко одержал 34-ю, и, по-видимому, последнюю победу в своей карьере, сообщает Newsru.com. В четверг под сводами Ледового дворца в Санкт-Петербурге он в первом же раунде нокаутировал бразильца Педро Хиззо, а затем объявил, что намерен оставить единоборства и посвятить себя семье. Бой продлился всего 34 секунды: соперник «Последнего императора» рухнул на ринг после его коронного бокового удара и еще долго не мог опомниться от нокаута. Судьи остановили бой и присудили победу Федору Емельяненко.
  

Всякий возвышающий себя унизится

Иерей Сергий Карамышев о богословских потугах Ксении Лученко-Чапниной и привилегии иудействующих …

По прочтении пространного и довольно странного анализа православных изданий в публикации Ксении Лученко (супруги главного редактора «Церковного вестника» С.Чапнина) под названием «Что такое православные СМИ?» невольно посетовал на то, в каком небрежении находится у нас апостольская заповедь: «…желаю, чтобы… жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами… Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии». (1 Тим. 2, 8-11). Жена, упражняющаяся в плетении не волос, а словес, ладно бы прославляющих Бога и добродетель (за это она была бы достойна всяческой похвалы), но напротив, этими словесными хитросплетениями претендующая на учительство в самом что ни на есть менторском тоне, вызывает чувство сожаления. Если же в эти хитросплетения оказываются вотканными плевелы лжи и клеветы, остается только принести соболезнования благочестию ее супруга.
Читать далее
  

В чем сущность христианства

Автор:  Алексей Ильич ОСИПОВ, профессор Московской Духовной академии

Христианство целиком вписывается в одно слово – Христос. Но что это значит? Это жертва, которую совершил Христос ради рода человеческого. Это восприятие на себя всего естества человеческого, всего нашего повреждения, всего искажения, которое постигло Адама, а затем всех его потомков в силу отпадения от Бога. Христос за нас стал клятвою и грехом (см.: 2 Кор. 5, 21). В этом самое существенное, что отличает христианство от всех прочих религий.

В других религиях основатель являлся не кем иным, как проповедником учения нового или старого и давно забытого. Поэтому во всех других религиях основатель не имеет того исключительного значения, какое имеет Господь Иисус Христос в христианстве. Читать далее

  

Свеча памяти.

Международная мемориальная акция стран СНГ «Свеча памяти 22 июня» стартует в четверг, накануне Дня памяти и скорби, в Елоховском Богоявленском соборе Москвы.

Во время заупокойного богослужения в храме будут торжественно зажжены свечи памяти по погибшим в Великой Отечественной. Участники акции передадут их в посольства стран СНГ, а также стран антигитлеровской коалиции, сообщили «Интерфакс-Религия» во вторник организаторы мероприятия.

Читать далее

  

Время утраты реальности.

Автор: Родион Часовников, член союза журналистов России

Каждый из нас, приводя в порядок территорию вокруг дома, школы, офисного здания или, скажем в парке, приподнимал какую-нибудь дощечку, чтобы отбросить ее подальше. А под дощечкой обнаруживались разнообразные мокрицы, двухвостки, жучки и паучки. Все они бросались в разные стороны, могли даже заползти на руку, укусить или просто вызвать отвращение или, как раньше говорили, гадливость.

Народ православный, приводя в порядок русскую Землю (своим паломничеством к Поясу Пресвятой Богородицы, многотысячными молебнами, активным участием в общественной жизни страны), побеспокоил существ, привыкших к пребыванию в темноте, под «дощечкой» лжи, безбожия, цинизма, исторического беспамятства.

Читать далее

  

Письма Валаамского старца (схиигумена Иоанна)

Старец Иоанн — в миру Иван Алексеевич Алексеев — родился 14 февраля 1873 года в крестьянской семье. Уроженец Тверской губернии, Иван Алексеев шестнадцатилетним юношей попал на Валаам и остался в Спасо-Преображенском монастыре. К братии причислен в 1907 году, через три года пострижен в монашество с именем Иакинф. В 1921 году рукоположен во иеродиакона, затем в иеромонаха; тогда же его возвели в сан игумена и назначили настоятелем Печенегского монастыря. Через десять лет игумен Иакинф снова вернулся в Спасо-Преображенский монастырь, вел хозяйство Предтеченского скита. В 1933 году принял схиму с именем Иоанн, однако в затвор не ушел: был монастырским духовником, окормлял всех валаамских монахов и многих мирских. Скончался схиигумен Иоанн в Ново-Валаамском монастыре в Финляндии 5 июня 1958 года.

Читать далее

  

Интервью Святейшего Патриарха Кирилла газете «Филэлефтерос типос»

В ходе официального визита в Кипрскую Православную Церковь Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал интервью газете «Филэлефтерос типос» (опубликовано 10 июня 2012 года). 

Какова цель Вашего визита на Кипр, и какие вопросы затрагивались или будут затронуты?

— Существует многовековая прекрасная традиция мирных визитов, которые Предстоятель каждой Поместной Церкви после своего избрания наносит своим собратьям — Главам прочих Церквей. Главные цели таких посещений — совместная молитва, свидетельство общей веры, сослужение Божественной литургии и братское общение Предстоятелей, встречи с иерархами, пастырями и верующим народом. Конечно, все это способствует развитию отношений между Церквами и укреплению церковного единства. Визиты позволяют также обсудить вопросы двусторонних отношений, обменяться мнениями по общеправославным темам.

Читать далее

  

Протоиерей Олег Стеняев: «Это очень странное заявление»

Известный священник о позиции польского кардинала в отношении чемпионата Европы по футболу …

Римско-католическая церковь продолжает оказывать покровительство международным спортивным соревнованиям, сообщает Newsru.com. «Чемпионат Европы по футболу 2012 года будет все больше способствовать объединению континента», — с таким заявлением выступил архиепископ Краковский кардинал Станислав Дзивиш в интервью «Радио Ватикана» и итальянской газете «Avvenire». «Прежде всего, этот турнир стирает разделения между Востоком и Западом. Берлинская стена пала, но в глубине сердец разделение существует до сих пор. Конечно, эти игры помогают объединить Европу», — высказал надежду глава краковской епархии.
Читать далее
  

Девять снарядов в живое, или Родительство здесь больше не живёт

Автор:  Людмила Рябиченко, руководитель Межрегионального общественного движения «Семья,любовь, Отечество», член Президиума ЦС движения «Народный собор»

Информация уже не к размышлению …

Необъявленная,но жестокая ювенальная война с семьёй, полыхающая в России начиная с 2010 г.особенно ожесточённо, переходит в завершающую стадию, когда «пленных уже не берут».

Наблюдаемое всеми в последние месяцы смещение центра тяжести антисемейной инициативы из Госдумы в Совет Федераций, игнорирование в этой регонсценировке, как отработанного материала, профильного думского Комитета по семье, выдвижение на роль локомотива изменений политического тяжеловеса — В.И Матвиенко, «веерный»охват законодательным воздействием всего спектра родительских позиций, нацеленность на пересмотр и изменение прежде незыблемых правил и норм института семьи означает одно — наступила последняя схватка.

Девять законодательных инициатив, представленных для принятия почти одновременно, в корне меняют отношения между семьёй и государством и, по своей сути, все являются,ювенальными, т.е. уничтожающими институт родительства.

Читать далее

  

Русский писатель

Писатель Владимир Крупин – лауреат Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Автор повестей «Живая вода», «Сороковой день», «Вятская тетрадь» рассказывает, в чем истинное назначение литературы, как государство зарабатывало на книгах, почему он не стал московским интеллигентом и о многом другом…

Владимир Крупин

Родился 7 сентября 1941 в с. Кильмезь Кировской области, сын лесника. Окончив сельскую школу, работал слесарем, грузчиком, рабселькором районной газеты. Служил в армии, учился в Московском областном педагогическом институте им. Н.К.Крупской. Работал на Центральном телевидении, в различных литературно-художественных издательствах, преподавал в школе. «Писатель-деревенщик». Был секретарем правления Московского отделения Союза писателей РСФСР, Союза писателей СССР; членом редколлегии журнала «Новый мир», главным редактором журнала «Москва» (1989-1992). С 1994 преподает в Московской духовной академии.