Архиепископ Иоанн (Шанхайский) "Жизнь после смерти"

Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. (Никейский символ веры).

Безграничным и безуспешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью. Какая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел? Тогда были бы правы говорящие: «Будем есть и пить, ибо завтра умрем» Но человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в него и жил праведно. Наша земная жизнь – это приготовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9, 27). Тогда человек оставляет все свои земные попечения; тело его распадается, чтобы вновь восстать при Общем Воскресении.

Читать далее

  

Архиепископ Иоанн (Шанхайский) «Жизнь после смерти»

Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. (Никейский символ веры).

Безграничным и безуспешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью. Какая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел? Тогда были бы правы говорящие: «Будем есть и пить, ибо завтра умрем» Но человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в него и жил праведно. Наша земная жизнь – это приготовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9, 27). Тогда человек оставляет все свои земные попечения; тело его распадается, чтобы вновь восстать при Общем Воскресении.

Читать далее

  
Рубрика: Без рубрики

ЗНАЧЕНИЕ БЕРЕСТЯНЫХ ГРАМОТ ДЛЯ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКА

(Берестяные грамоты: 50 лет открытия и изучения. — М., 2003. — С. 218-223)

Автор: А. А. Зализняк

1. Важнейшие особенности берестяных грамот как письменных источников.Значение берестяных грамот для истории русского языка определяется несколькими факторами. Они ценны прежде всего как документы древнейшего этапа письменной истории русского языка: все они относятся к XI-XV векам.В отличие от большинства других текстов, восходящих к столь древней эпохе, письма на бересте дошли до нас в оригиналах, а не в списках. Соответственно, при их анализе нет необходимости строить предположения о том, что в их языке принадлежит первоначальному документу, а что поздним переписчикам. Но наиболее важно то, что берестяные грамоты обычно непосредственно отражают живой язык их составителей — и этим отличаются от подавляющего большинства традиционных памятников XI-XV вв.

Читать далее

  

Лебедева В.А. Лингвистический проект "Мы за чистоту русского языка"

 

Открытое мероприятие :

ОТЧЕТ О РАБОТЕ НАД ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ ПРОЕКТОМ

«ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ ШКОЛЬНИКОВ»

Проводила: Лебедева В.А.

МОУ «Красномайская СОШ»

2008 год.

Цель урока:

отчет проектных групп, повышение культуры речи учащихся. Читать далее

  

Лебедева В.А. Лингвистический проект «Мы за чистоту русского языка»

 

Открытое мероприятие :

ОТЧЕТ О РАБОТЕ НАД ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ ПРОЕКТОМ

«ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ ШКОЛЬНИКОВ»

Проводила: Лебедева В.А.

МОУ «Красномайская СОШ»

2008 год.

Цель урока:

отчет проектных групп, повышение культуры речи учащихся. Читать далее

  

"Россия, очнись…"

О проблемах сохранения русского языка

«Россия, очнись…» О проблемах сохранения русского языка и литературы шла речь на Международной научно-практической конференция в Ростове-на-Дону
Организаторами конференции выступили Общественная организация «Русская диаспора», Черноморско-Каспийский центр Российского института стратегических исследований, Южный федеральный университет. Читать далее

  

Внимание: приемы антирелигиозной пропаганды

Пропагандистские материалы противников храмов порой очень показательны. Например, антиклерикальная листовка, замеченная в Войковском районе, достойна отдельного анализа. Она выдает высочайший уровень пропагандистского искусства, свойственный ее создателям. В нескольких развернутых образах они ухитряются нажать буквально на все болевые точки столичного обывателя. Например, используют очевидную неприязнь к бомжам, особенно из числа гастарбайтеров и выходцев из азиатских республик. Даром, что ни одного таджика вблизи православного храма вы не найдете – не ходят они туда, не их это епархия. Но – тем хуже для фактов. Ведь сочетание азиатской внешности и чего-то алкогольного в руках действует на «коллективное бессознательное» безотказно. Оно сигнализирует: угроза! Собиратели милостыни при храмах встречаются в основном в центре. Как правило, это бедно, но чисто одетые, приличного вида бабушки. А вот валяющихся у подножия храма бомжей в антисанитарном состоянии вы не увидите: таких выведет охрана.

Многолюдье – тоже тревожащий фактор: кому нравится толпа? Читать далее

  

Русские проблемы

Валерий Ганичев

Выступление заместителя главы ВРНС, председателя Союза писателей РФ В.Н.Ганичева на Соборных слушаниях «Общественная ситуация в России и будущее русского народа».

Изменилось ли что-нибудь после масштабных, затратных и многообещающих выборов в русском вопросе, в русском деле, в русском мировоззрении?  Внешне, внутренне, глубинно?
Внешне – незаметно народ втягивается в экономическую повседневную жизнь. И только через нее чувствуются изменения, которых немного.  Внутренне – все-таки разговоры и дебаты о русском, восклицания некоторых претендентов о том, что они за русских, и красочное описание и сетования о положении русского населения, кое-какой интерес у русских людей к себе пробудили.
В то же время на всякую попытку каким-либо образом вычленить русский народ, его культуру, определить особые задачи, стоящие перед самым большим народом в России, поддержать его многовековой созидательный труд, немедленно следуют  возгласы: «О чем это вы? Мы же многонациональное государство!!!». Читать далее

Все это было бы смешно…

(несколько избранных анекдотов)

По результатам «Тотального диктанта», красиво поставленная русская речь и письменное знание родного языка, отныне является признаком экстремизма.

***

Передаем последние известия. Вчера несколькими подразделениями Галактической Жандармерии был разогнан неснкционированный Человеческий Марш. Небольшая толпа землян-националистов в несколько миллионов человек прошлась по улицам Москво-Сибирска, скандируя запрещенный лозунг «Земля — для людей!». Читать далее

«Апрельские тезисы» Невзорова

(анализ «манифеста» русскоязычного ….иста)

Р.ЧасовниковАвтор: Родион Часовников

24 апреля в «Московском комсомольце» была опубликована статья Александра Невзорова «Церковь без будущего. Манифест русского атеиста». Александр Глебович с традиционной уже банальностью постарался «пнуть» уходящего президента, обвинив его в «излишнем» православии. Странно, что именно стояние со свечей в храме так обеспокоило журналиста, уязвленного подобно «бесу от ладана». Но дело, очевидно, не в первом тезисе статьи…

Что он хотел сказать и кому, тиражируя в очередной раз свою беспомощную ярость по отношению к Русской Православной Церкви? «Манифест» вышел через день после молебнов в защиту веры, поруганных святынь и Церкви, собравших по всей России больше народу, чем любая массовая политическая акция. Как раз день на подготовку и приведение желчи в литературный вид. Домыслы, грязноватость, претенциозность, мнимая сенсационность, поверхностность – привычный стиль невзоровской журналистики. О качестве, «объективности» и «честности» материалов Александра Глебовича известно давно. И дело не в опубликованном давнем телефонном диалоге с заказчиком его «сенсаций» — Березовским, где последний ставит журналисту задачи. Дело даже не в постановочных и опровергнутых не раз кадрах громких репортажей почти двадцатилетней давности. И не в мутной истории то ли с попыткой заказного убийства, то ли с самострелом. Сам Александр Глебович говорит о себе на страницах портала «7 дней» (№49 от 6-12 декабря 2010 г.): «Я был наглым, авантюрным, безжалостным, циничным, хитрым, продажным журналистом. Хотя почему-то у меня сложился имидж неподкупного репортера». Он говорит «был», но добавляет уже без оговорки: «В этой жизни я всегда вытворял все, что хотел… мне совершенно не знакомо чувство раскаяния, стыда. А когда слышу высокие слова о совести, мне хочется подмигнуть и сказать: «Ребята, мы все позавчерашние обезьяны и вчерашние питекантропы, так о какой совести может идти речь?». Какова же цена его упреков, суждений, призывов и «разоблачений»? Кого и в чем могла бы упрекнуть, к примеру, позавчерашняя обезьяна без совести, вытворяющая, что хочет на деньги беглых олигархов? Читать далее
  

Русские, кто они. Взгляд русского православного философа.

Автор: Виктор Аксючиц

Я РУССКИЙ

Я – русский националист. Ибо национализм – это любовь к своему народу. Поскольку ощущаю судьбу своего народа как свою, я стремлюсь быть просвещённым националистом: изучаю русскую историю и культуру, пытаюсь осмыслить русскую историческую миссию и русскую идею.

Просвещённый националист знает, что шовинизм, то есть радикальный, агрессивный национализм, вражда и ненависть к другим народам – враждебен подлинному национализму не меньше, чем агрессивный интернационализм. В свою очередь, эффективно противостоять шовинизму можно только с позиций просвещённого национализма. Читать далее

  

Молитва о спасении державы Российской

(Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея  Руси)

Святитель Тихон (Белавин)Господи Боже, Спасителю наш! К Тебе припадаем сокрушен­ным сердцем и исповедуем грехи и беззакония наша, ими же раздражихом Твое благоутробие и затворихом щедроты Твоя. Отступихом бо от Тебе, Владыко, и заповедей Твоих не соблюдохом, ниже сотворихом, яко же заповедал еси нам. Сего ради нестроени­ем поразил еси нас, и дал еси нас на попрание врагом нашим, и ума лихомся паче всех язык, и быхом в притчу и поношение соседом нашим. Боже великий и дивный, каяйся о злобах человеческих, возводяй низверженныя и утверждайя низпадающия! Небесную Твою силу с небесе низпосли, уврачуй язвы душ наших и воздвигни нас от одра болезни, яко наполнишася разслабления чресла наша, яко болим неправдою и рождаем беззаконие. Утоли шатания и раздо­ры в земли нашей, отжени от нас зависти и рвения, убийства и пианства, разжения и соблазны, попали в сердцах наших всяку нечистоту, вражду и злобу, да паки возлюбим друг друга и едино пребудем в Тебе, Господе и Владыце нашем, якоже повелел еси и за­ поведал еси нам. Читать далее

  

О параметрах христианской политики: вчера и сегодня

Владимир Леонидович МахначАвтор: Владимир МАХНАЧ

Церковь — субъект политики

Для древних египтян и древних евреев, персов и римлян, жителей средневекового Кельна и средневекового Новгорода — все в жизни начиналось с Веры. На вероисповедание опиралась нравственность, этика; на этику — политика. Лишь совсем недавно возникло и распространилось ложное утверждение: «политика — дело грязное». Так говорят те, кто хотел бы, чтобы люди чистые смирились с грязными политиками, чтобы чистые люди политикой заниматься перестали, оставив ее тем, кто «вынужден» делать за нас «грязное дело». А люди тысячелетиями жили иначе.

«Политика — это прикладная этика,» — писал Г. Федотов. Значит, бывает политика нравственная, а бывает безнравственная, «грязная». И если мы утверждаем, что политический лидер, министр или мэр — «грязный политик», так это потому что к этому политику применимо данное определение, а не потому что мэр или министр. Читать далее

  

Молебен в Храме Христа Спасителя собрал по данным ГУВД Москвы свыше 70 000 верующих

Молебен 22 апреля 2012 годаМолебен в защиту веры, оскверненных святынь, доброго имени Церкви и о вразумлении ее гонителей собрал у Храма Христа Спасителя в Москве 50 тысяч человек. Впереди Крестного хода, предварившего молебен, несли испорченные вандалами в Невинномысске и в Великом Устюге иконы. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал нынешнее время тревожным. «И сегодня, когда мы подверглись атаке вражьих сил, надругательство над святынями предлагается рассматривать как свободное проявление человеческой воли, как само собой разумеющееся», — отметил он. Читать далее